Домашний компьютер для «чайников».

...

Примечание.

Таблицы Word и PowerPoint не имеют кнопок для строк и столбцов. Для выделения фрагментов в этих таблицах следует гцелкатъ на воображаемых кнопках, расположенных сверху и слева от ячеек таблицы.

6. Чтобы выделить блок смежных ячеек, подсвеченный на рисунке 3.44, щелкните в левой верхней ячейке блока.

7. Нажмите клавишу Shift и щелкните в правой нижней ячейке блока. В предыдущем упражнении вы познакомились с окном диалога поиска. Приложения Office позволяют не только искать, но и автоматически заменять одни фрагменты текста другими. Предположим, оказалось необходимым заменить в тексте большого документа часто встречающуюся величину 15 % на 17 %. Для этого достаточно выполнить следующие шаги.

8. Перейдите к документу Word (рис. 3.42), и выберите команду Правка > Заменить (Edit > Replace). Откроется окно диалога (рис. 3.45).

Домашний компьютер для «чайников».

Рис. 3.45.

9. В поле Найти (Find What) введите 15 %. 10. В поле Заменить на (Replace with) введите 17 %. 11. Щелкните на кнопке Найти далее (Find Next), в документе будет найдено и выделено первое вхождение текста 15 %. 12. Чтобы заменить его на 17 %, щелкните на кнопке Заменить (Replace). Word выполнит замену и автоматически отыщет следующий фрагмент 15 %. 13. Если какой-то из найденных фрагментов нужно оставить без изменения, просто щелкните на кнопке Найти далее (Find Next). 14. Если вы уверены, что нужно заменить абсолютно все вхождения текста 15 % на 17 %, щелкните на кнопке Заменить все (Replace All). Будьте внимательны, после этого в тексте не останется ни одного фрагмента 15 %. Вид окна диалога замены, так же как и элементы окна поиска, варьируется от приложения к приложению, но основные его инструменты работают одинаково во всех программах.Редактирование содержания Операции вырезания, копирования и вставки, доступные в любом приложении Office, равно как и практически в любой другой программе Windows, позволяют переносить и дублировать блоки документов с помощью буферов обмена Office ХР и Windows. Операции вырезания, копирования и вставки используются настолько часто, что разработчики программ Office предоставили сразу несколько способов выполнения этих команд. 1. Запустите Word и откройте документ 2. Выделите текст (рис. 3.46). Домашний компьютер для «чайников».Рис. 3.46.

3. Выберите в меню Правка (Edit) команду Вырезать (Cut). Выделенный текст исчезнет. Но не беспокойтесь, он не пропал навсегда, а переместился в буфер обмена, откуда его можно вставить в любое место документа и даже в окно другого приложения. 4. Щелчком переместите курсор правее таблицы и нажмите клавишу Enter. 5. В панели инструментов Стандартная (Standard) щелкните на кнопке Вставить (Paste). Вырезанный фрагмент появится ниже таблицы (рис. 3.47). Домашний компьютер для «чайников».Рис. 3.47.

6. Выделите весь текст, протащив указатель мыши слева от него (рис. 3.47). 7. Щелкните на выделенном фрагменте правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Копировать (Сору). Вид документа не изменится, однако выделенный блок попадет в буфер обмена. 8. Запустите Outlook и щелкните на кнопке Создать (New) панели инструментов. Откроется окно нового сообщения. 9. Щелкните в текстовой области сообщения. 10. Щелкните на кнопке Вставка (Insert) панели инструментов Стандартная (Standard) приложения. Текст, скопированный из документа Word, будет вставлен в сообщение Outlook, как показано на рисунке 3.48. Теперь документ, подготовленный в Word, можно отправить адресату по электронной почте. Домашний компьютер для «чайников».Рис. 3.48.

Таким образом, приложения Office поддерживают четыре способа вырезания, вставки и копирования фрагментов. Соответствующие команды имеются в меню Правка (Edit) и в контекстном меню. Кнопки команд редактирования содержания всегда можно найти на панели инструментов Стандартная (Standard). Кроме того, те же команды можно выполнить нажатием следующих клавиатурных комбинаций: • вырезать – Ctrl+X или Shift+Delete; • копировать – Ctrl+C или Ctrl+ Insert; • вставить – CtrL+V или Shift+Insert.Буфер обмена Office и отмена операций Многочисленные пользователи Windows давно отметили тот недостаток, что в буфере обмена может храниться только один фрагмент. До недавнего времени единственной возможностью одновременного хранения нескольких блоков данных было перетаскивание фрагментов на Рабочий стол. Но работа с такими фрагментами неудобна, поскольку Рабочий стол обычно скрыт за окнами приложений. Только в Office 2000, наконец, появился буфер обмена с несколькими ячейками.